10 хитростей успешного общения

Хотите вы этого или нет, вам все время приходится взаимодействовать с окружающими вас людьми. Как стать успешной в общении? Подсказываем!

Хитрость 1

Люди лучше всего помнят первое и последнее, что вы делаете при встрече. Этим надо активно пользоваться! Например, если вы проходите собеседование при приеме на работу, не забудьте о том, что ваше приветствие должно быть приятным и эффектным, но и при прощании скажите или сделайте нечто, что западет в душу будущему работодателю. Например, похвалите обстановку в офисе или скажите, что вы готовы приступить к работе хоть прямо сейчас. Даже если в процессе собеседования вы немного оплошали, ваша последняя фраза наверняка запомнится.

Хитрость 2

Сделайте паузу. Если вы беседуете с кем-то, и он не ответил или только частично ответил на ваш вопрос, не спешите сразу же задавать уточняющий. Молчите и смотрите на него выжидающе. Эта пауза заставит человека слегка нервничать и говорить еще. Возможно, он выболтает то, что намеревался держать в секрете.

Хитрость 3

У вас не очень приятный разговор, вы нервничаете? Отступите от строгих правил приличия и… жуйте жвачку! Жевательные движения действуют на нас успокаивающе, вы быстрее придете в норму и возьмете под контроль свои эмоции.

Хитрость 4

Вы разговариваете с человеком, которого обуяли гнев и злость? Не спешите оправдываться или успокаивать его. Старайтесь оставаться максимально спокойной. Рано или поздно он заметит контраст между вами, и ему станет неловко за то, что он вышел из себя. Он смутится и почувствует перед вами некую вину. И постарается оправдаться.

Хитрость 5

Эмоции заразительны, вы об этом знали? Трудно быть очень печальным в окружении радостных счастливых людей. Это, конечно, не означает, что вам надо бежать в цирк всякий раз, когда на душе становится тоскливо. Однако для того, чтобы стряхнуть с себя хандру, стоит пообщаться с активным довольным жизнью человеком. Правило работает и в другую сторону: если хотите заразить своего коллегу энтузиазмом, разговаривайте с ним так, чтобы он увидел, как вы увлечены делом.

радостная компанияХитрость 6

Если вам придется общаться в среде, где приняты рукопожатия, постарайтесь, чтобы ваши руки были теплыми. Оказывается, люди охотнее вновь общаются с тем человеком, чьи ладони при контакте были теплыми: это приятно. Такое рукопожатие внушает мысль о стабильности и добросовестности визави. Можете перед тем, как пожать руку, незаметно потереть свои ладони одну о другую или согреть их другим способом.

Хитрость 7

Разговаривая с собеседником, старайтесь, обращаясь к нему, всякий раз называть его по имени. Оказывается, любому человеку нравится звучание собственного имени, даже странного и вычурного. Поэтому вместо обращения «ты», «девушка» и так далее называйте своего визави по имени.

Хитрость 8

Составьте протекцию… самой себе. Так уж мы устроены: мы более склонны доверять и иметь дела с теми, с кем, по слухам, уже кто-то из наших знакомых (или даже незнакомых) контачит. Упомяните в разговоре имя общего знакомого, расскажите, как вы встречались и общались с кем-то (желательно с известной личностью). Вы удивитесь, но даже если вы расскажете, что вам дала автограф знаменитость, к вам уже отнесутся благосклоннее!

Хитрость 9

Хвалите, но не захваливайте. Исследования показали, что комплименты становятся гораздо эффективнее, если их не очень много. Перемежайте комплименты и приятности со спокойной невозмутимостью. Например, если человек рассказывает анекдоты, не смейтесь над каждым. Когда человек рассказывает о своих успехах, один раз скажите, что он поступил здорово, а второй – промолчите или скажите что-то нейтральное.

Хитрость 10

Улыбка способна творить чудеса! Почаще улыбайтесь, общаясь с людьми, и у них возникнет впечатление, что ваша улыбка связана с тем удовольствием, которое вы имеете, общаясь с ними. Если не можете заставить себя улыбнуться искренне, вспомните что-то приятное и улыбайтесь именно этому. Будьте уверены: эту улыбку собеседник тоже воспримет на свой счет!

Смотрите также