Психологи: snapchat приводит к дисморфии

Популярность фильтров в Snapchat, которые ретушируют кожу, уменьшают лицо и меняют цвет глаз, привела к психологическим расстройствам cреди миллениалов. Косметологи сообщили о том, что число тинейджеров, решающихся на пластические операции ради того, чтобы выглядеть как на селфи, сильно выросло в последний год. Психологи назвали это явление разновидностью дисморфии — психическим заболеванием, которое проявляется в чрезмерной самокритичности к своей внешности.

Исследование, опубликованное в JAMA Facial Plastic Surgery Viewpoint, показало, что такие приложения, как Snapchat и Instagram позволяют достичь уровня физического совершенства, который ранее видели только в журналах о знаменитостях и красоте. По словам пластических хирургов и исследователей, пациенты больше не приносят фотографии знаменитостей, они приносят cвои собственные – отредактированные версии самих себя.

Это во многом поменяло бьюти-индустрию: теперь ученые и косметологи тестируют новые процедуры, которые создают высокие скулы, выпрямляют нос или уменьшают его размер, помогают человеку выглядеть стройнее. Поскольку эти образы становятся нормой в социальных сетях, и в реальной жизни во всем мире меняются стандарты привлекательности, есть вероятность, что дисморфия станет главным бичом современности.

В отчете Национальной статистической службы Великобритании от 2015 года говорится о том, что четверть подростков, которые пользуются социальными сетями более трех часов в день, имеют проблемы, связанные с психическим здоровьем.

Доктор Эши, директор Центра косметологии и лазерного центра в Бостонском университете, рекомендует всем косметологам задавать дополнительные вопросы перед проведением подобных пластических операций. Возможно, клиенту нужна не пластика, а психологическая помощь.

«Это не только неэтично, но еще и наносит ущерб пациенту», — считает специалист.

Источник

Смотрите также